Группа учёных Университета города Алберта (Канада) создала компьютерную программу, которая всегда выигрывает или сводит вничью матч по игре в шашки.
Возглавлял группу исследователей глава кафедры теории вычислительных машин и систем Джонатан Шэффер (Jonathan Schaeffer). Для решения проблемы было перебрано около 500.000.000.000.000.000.000 возможных позиций в шашках. Джонатан Шэффер начинал создавать своё программное обеспечение для игры в шашки ещё в 1989 году. Программа под названием Chinook не была идеальной, и могла проиграть, но всё-таки играла очень сильно и в 1994 году выиграла чемпионат мира.
Теперь же Джонатан Шэффер с коллегами создали программу, которая не может проиграть – любой матч будет ею либо выигран, либо сведён вничью. Полученный опыт в создании такой программы вполне может быть применён в дальнейшем – для решения схожих задач в других областях науки, хотя для того, чтобы создать идеальную программу для игры в шахматы (которая умеет учитывать все возможные позиции) – потребуются качественно новые технологии и вычислительные мощности – в ближайшем будущем решение этой задачи вряд ли станет возможным.
Ну, а Джонатан Шэффер уже трудится над созданием программного обеспечения для игры в покер – его целью будет выигрыш в игре против человека (профессионального игрока), который состоится сегодня и завтра в Ванкувере на конференции организации Association for the Advancement of Artificial Intelligence.
Еще на эту тему:
Публикация заслуживает повышенного внимания, ибо столь важное событие, как создание Абсолютной Шашечной Программы обязанно оказаться замеченной заинтересованной аудиторией.
Приношу благодарности автора сайта и ее редактора.
Восторженный читатель
500.000.000.000.000.000.000 возможных позиций в шашках
ПРЕДСТАВИТЬ ДАЖЕ ТЯЖЕЛО ТАКОЕ!